Счастье

Чем больше счастливых людей вокруг, тем счастливее каждый из нас.

Previous Entry Share Next Entry
учителка и Учитель.
yadviga_monich
     Две иллюстрации – о негативном и позитивном учительстве.

    Одна из мам читает в дневнике у сына пламенный призыв учительницы музыки явиться родителям в школу, т.к. их ребенок «заливиста, на увесь класс рагатау на уроке музыки и спевау».

Как рассказал хохотун, случилось вот что: темой урока было творчество композитора Глюка. Учительница вела урок и вдруг из-за доски выполз огромный паук.
Ну просто – огромный! Ошеломленная детвора стала шушукаться, не веря собственным глазам, и кто-то произнес фразу: «По стене ползет паук, оказалось – это глюк».
Игра слов сделал свое дело – хохотать стал весь класс! Учительница не поняв и не спросив, в чем дело, решила, что детвора смеется над ней, и... дневники всего класса - на стол!

ВСЕХ родителей – в школу! За то, что дети смеялись!

    Сколько времени она потратила, делая записи почти в 30-ти дневниках? А сколько времени потратили родители, чтобы выслушать о том, что ребенок смеялся на уроке?
Это что – преступление? На самом деле эта учительница расписалась в собственном непрофессионализме!  Ведь гораздо проще было спросить у детворы, чего они рассмеялись, посмотреть на паука-затейника, посмеяться вместе с детьми, снять напряжение этой «минуткой смеха» - и урок бы пошел по своей схеме.
Все! Никаких проблем – одна радость. Но учительница явно страдала комплексом неполноценоости и самоутверждалась за счет детей и их родителей.  
    И другой, положительный пример, который потряс меня до глубины души. У меня за плечами была учеба в БПИ (я еще и инженер-теплоэнергетик, если помните))), и сдача каждой сессии была для меня почти шоком, т.к. порой полгруппы получали «2». Начинались экзамены в 8 утра, а заканчивались порой окло 23-00.
Было такое ощущение, что преподаватели соревновались в том, кто больше и подольше поиздевается над студентами. Это если учесть, что преподавателей-академиков не было ни одного, были доктора и кандидаты наук.

     Поэтому, когда я пошла учиться «на психолога», и первый экзамен надо было сдавать академику Якову Львовичу Коломинскому (низкий ему поклон и всем нашим преподавателям из БГПУ им. М.Танка), я не спала всю ночь и тряслась, как мышь. Когда я уже готовилась к ответу на экзамене, зашел одногруппник и стал просить: «Можно я сдам экзамен со следующей группой? Я совсем не готов, вообще ничего не знаю и ничего не помню».

Яков Львович совершенно невозмутимо у него спрашивает: «Совсем-совсем? Ну ладно. Как вас звут?» Одногруппник, естественно, ответил. «А группа какая?» - все так же невозмутимо продолжает Яков Львович. И опять одногруппник отвечает.
Яков Львович так же невозмутимо: «Ну, смотрите, вы же помните и свою фамилию, и номер группы. Давайте попробуем так: вы расскажете по вопросу то, что помните, а там решим, надо ли вам будет приходить еще».
И они стали разговаривать – экзаменом после БПИ мне это назвать было сложно. Через какое-то время Яков Львович и говорит: «Ну и зачем же надо было так нервничать? На крепкую «четверку» вы уже ответили. Если хотите, поспрашиваю вас еще на «отлично»?» Счастливый одногруппник закричал: «Спасибо, Яков Львович, не надо! Я даже и на «3» не надеялся – мне казалось, что я вообще ничего не знаю!»
Яков Львович улыбнулся: «Оказалось, только казалось. Идите и не нервничайте так больше, нервные клетки вам еще пригодятся». 

     Позже, на одной из лекций, я спросила Якова Львовича, почему он так поступил – ведь мог бы сразу перенести экзамен – и все. Ответ ЯковаЛьвовича – гениален: «Если я поставлю человеку «2», он станет ненавидеть – не только меня, но и предмет. А моя задача – знания вложить в голову как можно на дольший срок, сделать профессионала, влюбленного в свою работу. А вот если я поставлю человеку хорошую отметку, у него останется чувство вины (в хорошем смысле этого слова) и он выучит то, что не доучил (ведь каждый студент знает, чего он не знает). Поэтому «2» я не ставлю принципиально».

     P.S. Стоит ли говорить о том, что я в своей преподавательской практике «2» не ставила, а «3» - в исключительных случаях?..    
 

?

Log in